Краткое описание системы ГБО

При переоборудовании автомобиля для работы на газе, дополнительно к штатным узлам и агрегатам автомобиля устанавливатся следующие элементы:

1. Баллон. Устанавливается в багажном отделении автомобиля и служит резервуаром для хранения газа.
2. Мультиклапан. Устанавливается в баллоне и служит запорным элементом горловины баллона. Также мультиклапан отвечает за корректную заправку баллона газом (не более 80% от общей емкости баллона).
3. Заправочное устройство. Устанавливается на кузове автомобиля, вне салона, и служит для заправки баллона газом.
4. Расходная и заправочная магистрали. Прокладываются по днищу автомобиля, и служат для подачи газа от баллона в подкапотное пространство автомобиля, либо от заправочного устройства к баллону.
5. Редуктор - испаритель. Устанавливается в подкапотном пространствеи служит для понижения давления газа и испарения его.
6. Клапан газа. Устанавливается в подкапотном пространстве и служит для отсечения подачи газа при заглушенном двигателе или при работе двигателя на бензине. Также в клапане газа установлен фильтр грубой очистки, который служит для очистки жидкой фазы газа от тяжёлых примесей.
7. Фильтр тонкой очистки. Устанавливается в подкапотном пространстве, на газовой магистрали низкого давления, и служит для тонкой очистки испаренного газа.
8. Газовые форсунки. Устанавливаются на двигателе, и служат для подачи (дозировки) газа к впускному коллектору.
9. Блок управления. Устанавливается в подкапотном пространствеи служит для управления подачей газа на разных режимах работы двигателя.
10. Датчик давления и разрежения. Устанавливается в подкапотном пространстве и служит для контроля давления газа на форсуночной планке и разрежения во впускном коллекторе.
11. Датчик температуры газа. Устанавливается перед форсуночной планкой либо непосредственно на ней и служит для контроля температуры испаренного газа.
12. Датчик температуры редуктора. Устанавливается непосредственно на редукторе и служит для контроля температуры редуктора.
13. Переключатель видов топлива ГАЗ-БЕНЗИН. Устанавливается в салоне автомобиля и служит для переключения двигателя с бензина на газ и наоборот.
 

Виды ГБО

Первое поколение ГБО

Первое поколение ГБО применяется в основном на автомобилях оборудованных карбюраторным двигателем.
В основу принципа работы таких систем положен эффект «Вентури».
Редуктор испаритель, имеет дозирующую диафрагму, которая в зависимости от разрежения, создающегося в смесителе (трубе «Вентури»), дозирует подачу газа.
Управление выбором вида топлива осуществляется при помощи переключателя, который в своей конструкции содержит блок реле. В зависимости от конструкции редуктора испарителя, различают два вида переключателей: 1) Переключатель для редукторов испарителей с вакуумной защитой от самопроизвольной подачи газа. 2) Переключатель для редукторов испарителей с электронной защитой от самопроизвольной подачи газа.
В редукторах испарителях с вакуумной защитой, функция автоматического отключения подачи газа возложена на следящую диафрагму, есть разрежение в впускном коллекторе- есть подача газа, двигатель выключен, нет разрежении - нет подачи газа.
В редукторах испарителях с электронной защитой, используется электронная следящая схема, которая вмонтирована в переключатель, в зависимости от импульса на катушке зажигания включается, или выключается подача газа. Регулировка таких систем осуществляется простым механическим (краном) дозатором мощности.



Второе поколения ГБО

Второе поколения ГБО, является модернизированным первым поколением.
С совершенствованием двигателей внутреннего сгорания в его конструкции появились такие элементы, как лямбда зонд, и каталитический нейтрализатор отработанных газов,
что в значительной мере сократило количество вредных выбросов в атмосферу.
Поэтому в конструкции второго поколения ГБО добавили такие элементы, как электронный блок управления, и шаговый дозатор подачи газа.
Принцип действия ГБО второго поколения, основан на лямбда регулировании, ЭБУ ГБО второго поколения получает сигнал с лямбда зонда (датчика остаточного кислорода), и в зависимости от него (бедная - богатая смесь), дает команду на шаговый дозатор подачи газа, уменьшить, или увеличить подачу газа.


Третье поколение ГБО

В основе работы ГБО третьего поколения лежит, пневмомеханический впрыск газа.
Газовые пневмо форсунки установлены на впускном коллекторе в непосредственной близости с бензиновыми форсунками, что исключает эффект обратного хлопка, который часто возникает, на втором, и первом поколении ГБО.
В третьем поколении ГБО, также используется электронный блок управления (ЭБУ), который собирает сигналы с штатных датчиков установленных на автомобиле, обрабатывает их, и на основе этих сигналов управляет шаговым дозатором -распределителем,
который, установлен между газовыми форсунками и редуктором.

Четвертое поколение ГБО

Четвертое поколение ГБО полностью повторяет работу распределенного впрыска бензина.

Принцип работы системы:

Сжиженный нефтяной газ хранится в герметичной емкости (баллоне).
Давление газа в баллоне зависит от состава газа и температуры окружающей среды.
Жидкий газ поступает на редуктор - испаритель по магистрали высокого давления, которая
подключена к электромагнитному газовому клапану, редуктор - испаритель нагревается
охлаждающей жидкостью, испаряет топливо и удерживает давление газа стабильным, на всех режимах работы двигателя.
Испаренный газ от редуктора-испарителя поступает к фильтру тонкой очистки, где очищается
от тяжелых примесей. От фильтра тонкой очистки газ по магистрали низкого давления
поступает к газовым форсункам, которые относительно команды ЭБУ открываются на определенный
период времени. От газовых форсунок, газ подается к распылителям, установленным вне
посредственной близости с бензиновыми форсунками на впускном коллекторе двигателя автомобиля.
 

Обслуживание ГБО

Обслуживание ГБОТехническое обслуживание газобаллонного оборудовния обеспечивает надежность и долговечность эксплуатации . Конечно можно сэкономить на ТО и ездить – пока не остановиться автомобиль.В этом случае ваши затраты на восстановление работоспособности ГБО будут гораздо выше чем стоимость ТО за этот же период времени. Основная проблема в Украине это низкое качество газового топлива. Грязевые накопления на внутренних элементах форсунок и редукторов уменьшают ресурс , а иногда приводят к поломке элементов ГБО. По этому вы должны понимать, что ТО газобаллонного оборудования , это в первую очередь забота о Вас и о Вашем автомобиле.

Что входит в ТО ГБО

Компьютерная диагностика ЭБУ ГБО (электронного блока управления газобаллонного оборудования), в процессе которой видны все рабочие показатели системы, наличие ошибок или их отсутствие.

Замена фильтра паровой фазы, замена фильтра жидкой фазы.

Проверка состояния электромагнитных клапанов в подкапотном пространстве, если необходимо , то чистка запорных элементов.

Чистка форсунок если это необходимо - выявляется в процессе компьютерной диагностики.

Продувка магистрали идущей в подкапотное пространство.

Проверка на герметичность системы визуальным контролем обмыленных соединений.

После прохождения ТО делается соответствующая запись в сервисной книжке.

Таблица по обслуживанию ГБО Atiker
Обслуживание ГБО
 

FAQ

Отключать ли бензонасос?

Бензонасос на современном автомобиле отключать запрещено, так как в не подходящий момент (при обгоне) может закончится газ, а бензиновая топливная система на заполнена, что может привести к аварийной ситуации.

Окупаемость ГБО

Для ответа на этот вопрос необходимо воспользоваться калькулятором окупаемости который есть на нашем сайте, так как расчет рентабельности зависит от расхода бензина, и среднего пробега.

Расход газа относительно расхода бензина.

Для систем первого поколения нормальным считается расход +20 процентов к расходу бензина. Для четвертого поколения ГБО - +15%.

Общая емкость баллона и полезная.

Баллон должен заправляться на 80% от общей емкости, это обусловлено тем что при повышении температуры газ расширяется, и для того что бы избежать деформацию корпуса баллона, остается «воздушная подушка» 20% от общей емкости баллона.

Заправочное устройство (ВЗУ) в багажном отделении.

ВЗУ в багажном отделении устанавливать запрещено по причине возможной утечки газа через обратный клапан ВЗУ.

Установка ГБО четвертого поколения на карбюраторный двигатель.

Установить четвертое поколение ГБО на карбюраторный двигатель не возможно так как там отсутствуют электронные исполнительные (форсунки) элементы и ЭБУ к которым подключается система ГБО четвертого поколения, тоже касается механического инжектора.

ГБО и лямбда зонд

Если у Вас установлено ГБО первого поколения то не исправный лямбда зонд не влияет на работу ГБО, на четвертом поколении ГБО исправность лямбда зонда имеет большое значение, так как он влияет на смесеобразование[url=https://rehunt.ru].




Обзор системы 4-го поколения NiceFast Junior SR05 100 kw[/url]